Бордюрный камень
Цена
70
428
785
1143
1500
Тип
Производитель
Назначение
Форма

Важно!

  • материалы с добавлением пигментов, производится под заказ с частичной предоплатой
  • при покупке продукции в розницу (до 1 поддона) цена на продукцию +20%

Хит продаж
Лучшая цена
97 кг/шт.
от 400 руб/шт
Скидка
Лучшая цена
35 кг/шт
от 195 руб/шт

Виды бордюрного камня

Поскольку порядок в дорожном строительстве нужен в разных зонах передвижения, определяет несколько направлений применения бордюрного бортового камня:

  • Для обустройства проезжей части и пешеходных дорожек;

  • Для декоративного оформления зеленой зоны;

  • Для монтажа садовых тропинок.

Каждый завод-изготовитель бетонных элементов запускает производственную линию, обеспечивающую нужным материалом потребителя. Разновидности бордюров определяет ГОСТ 6665-91:

  • Магистральный бордюрный камень имеет сверхпрочную основу, благодаря армированию бетонной смеси;

  • Бордюрный камень дорожный БР предназначен для четкого разграничения проезжей и пешеходной части дороги; прочность изделий обеспечивает защиту от наезда колесами автомобиля на покрытие тротуаров;

  • Пешеходный бордюрный камень рассчитан на размещение вдоль тротуарных дорожек, по качеству и прочности не уступает дорожному варианту;

  • Бетонный поребрик для садовых дорожек делают намного тоньше, поскольку нагрузка на поверхность в таком месте небольшая; используют такой бордюрный камень для отмостки;

  • Декоративные бордюрные элементы идеально подходят для ландшафтного дизайна, выделяя клумбы, газоны и зону насаждений;

  • Водосточные бордюры имеют желобок, позволяющий соорудить водосточную систему.

Размеры, вес и технические показатели влияют на стоимость бетонных элементов. Размерный ряд указан в маркировке каждого изделия. Наиболее популярной считается длина бордюрного камня 1 м, вес которого зависит от высоты и толщины (от 40 до 120 кг). Для садовых дорожек выпускают самые маленькие элементы длиной 0,5 - 0,8 м, высотой 8-15 см, а шириной 20-30 см. Обустройство дорожного полотна на крупных магистралях требует установки большого бордюрного камня. Стандартные размеры магистрального камня 1000х300х180 мм, высота меняется в диапазоне 18 – 20 см, а ширина бывает 45 и 60 см. Вес крупных камней достигает 800 кг, поэтому для их монтажа привлекают специальную технику и оборудование.

Особенности изготовления бордюрного камня

Проверенным способом изготовления стандартных бордюрных камней (БР) стало полусухое вибропрессование:

  • Смесь цемента (М400, М500) и речного песка смешивают с небольшим количеством воды;

  • Полусухую смесь размещают в специальных матрицах, соответствующих размеров;

  • На вибростоле проводят быстрое вибропрессование;

  • Смесь уплотняют в матрицах с помощью пуансона;

  • На первый этап сушки изделия оставляют в матрицах;

  • Потом бетонные элементы извлекают и отправляют на дальнейшую сушку на специальных поддонах.

Купить бордюрный камень можно только после 2-ух недельной выстойки на складе предприятия. Партия товара обязательно маркируется и сопровождается необходимой документацией.

Монтаж бордюрных камней

Планируя укладку проезжей части, тротуаров и пешеходной зоны на участке, надо учитывать, какое количество бордюрных камней понадобится. Первым показателем станет длина изделия, а потом уже другие технические данные.

Чтобы подготовить технику для укладки больших бордюров, учитывают, сколько весит бордюрный камень. Обычные садовые поребрики и дорожные бетонные камни выкладывают вручную, благодаря их допустимому весу до 100 кг.

Размещают бордюры в строгой последовательности:

  1. По утвержденному плану выставляют разметку (деревянные колышки и веревки).

  2. Зачищают от земли котлован для дорожного полотна или дорожки.

  3. По бокам выкапывают траншеи, позволяющие установить бордюр определенных размеров. Бетонный бордюр должен выступать над уровнем земле минимум 5 см.

  4. На уплотненный трамбовкой грунт засыпают слой песка (5-7 см), утрамбовывают.

  5. Устанавливают бордюрный камень (БР) на бетонную основу (цемент и песок в соотношении 1:3 плюс вода).

  6. Проверяют уровнем угол наклона и оставляют для укрепления на сутки.